Концепция совместных покупок зародилась уже очень давно. Постоянно совершенствуясь, она достигла своего апогея в начале двухтысячных годов. В этот период с ростом популярности западных брендов на пространстве СНГ стали возникать различные схемы и закупочные идеи, в соответствии с которыми качественный товар европейских или американских производителей можно было приобретать с минимальными затратами раньше его официального появления на прилавках России, Беларуси или Украины.
Основная концепция совместных покупок (СП) строится на том, что, заказывая товар оптом из интернет-магазинов США или Европейского Союза можно существенно снизить стоимость каждой отдельно взятой вещи. Например, скидка на костюмы Адидас оптом может достигать 50 процентов. Как правило, количество единиц в оптовой партии существенно превосходит то количество товара, что может быть необходимо одному человеку или одной семье. По этой причине для совершения подобного рода покупок люди часто объединяются в структурированные группы, заказывая товар того или иного производителя не по одиночке, а сообща. Набирая необходимое количество товара совместно.
В настоящее время наибольшей популярностью пользуются совместные покупки подростковой одежды, а также женской одежды из модных коллекций. Также повышенный спрос наблюдается на оргтехнику и различного рода гаджеты.
Все совместные покупки можно условно разделить на три вида.
1. Предзаказ.
В данном случае покупки производятся из каталогов европейских (американских) производителей, что выставляют образцы новых коллекций, как правило, загодя. При таком шопинге можно покупать качественные вещи, значительно раньше, чем они появляются на прилавках магазинов того или иного города на пространстве СНГ. Единственным минусом при этом является то, что заказанный товар, обычно, необходимо подождать. Время ожидания при этом может растянуться на несколько месяцев. Оплата производится после поступления товара.
2. Заказ из крупных торговых сетей.
В этом случае выгода покупателя заключается в том, что наиболее видные торговые сети предоставляют большие бонусы оптовым покупателям. К числу таковых могут относиться, как существенные скидки, так и бесплатная доставка внутри страны.
3. Остатки со склада.
Данный вид СП является одним из «классических». Не реализованные вещи из значимых коллекций покупаются оптом. Стоит отметить, что ассортимент «остатков», как правило, весьма велик и проблем при выборе не возникает. Еще одним значимым преимуществом в этом случае является низкая стоимость товара, что выделяется даже на фоне других видов совместных покупок.
По материалам сайта www.sporthappy.ru.