Среда , Октябрь 21 2020
Home » Дети и родители » Расписание уроков для родителей

Расписание уроков для родителей

школьникУРОК №1: УТРЕННИЕ СБОРЫ

Если вы приучили ребенка собираться в школу по утрам в бешеном темпе и с криками «выходим-выходим!», можно смело ставить вам двойку за дисциплину. Психологи рекомендуют с первого же класса научить малыша собираться с вечера. В таком случае процесс укладывания рюкзака и выбор одежды (если в вашей школе не строгая школьная форма) могут доставить настоящее удовольствие. Дети (особенно девочки) искренне любят аккуратно и систематизированно, как взрослые, собираться и подбирать одежду. Только дайте им побольше времени! В таком случае они имеют возможность взять с собой не только необходимые учебники, сменную обувь и одежду, но и любимую игрушку или особо дорогую сердцу ручку. Единственно, что можно собирать с утра, — это завтрак, который ребенок возьмет с собой, потому что за ночь в рюкзаке еда может испортиться.

УРОК N8 2: ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

На любом тренинге по воспитанию детей возникает вопрос: делать ли с ребенком домашнее задание? Как заставить его расправиться с этой ежедневной рутиной побыстрее? Как избежать конфликтов на почве домашнего задания?

Ответ относительно простой. У каждого ребенка есть любимое дело, которым он с удовольствием будет заниматься часами напролет. Хорошо, если это чтение или настольные игры в компании братьев-сестер-родителей. Возможно, это мультики или компьютерные игры. Любимое дело — это мотив, с помощью которого можно манипулировать скоростью выполнения домашнего задания. И один из наиболее эффективных вариантов такой. Мама отправляет ребенка делать домашнее задание со словами: «В 7 вечера мы садимся играть в настольную игру. Успеешь справиться с заданием к этому времени?» Или папа говорит: «В 8 часов я сажусь за сетевую игру. Поможешь мне расстрелять вражеские танки?» Главное — точно оговоренное время.

При такой постановке задачи ребенок учится самостоятельно планировать, сколько времени ему потребуется на то или иное задание. Он может сам назначать час икс или, не успевая, просить родителей перенести игру или совместный просмотр кино на полчасика. В любом случае, при четко поставленных сроках и мощной мотивации домашнее задание становится личной ответственностью ребенка — о чем и мечтает каждый родитель.
Если вам понадобится детский логопед, то обратитесь в детский развивающий центр.

УРОК №3: ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

В школе ребенок приобретает не только возможность самостоятельного общения, но и свободный выбор, чем питаться. В рамках школы, конечно, можно контролировать детское питание (меню обедов и завтраков родителям известно), а вот что он будет пожевывать после школы в компании друзей? Не давать взрослеющему школьнику карманные деньги — это садизм (вспомните свои школьные годы!), а если вы выдаете те или иные финансы, они могут быть потрачены на фастфуд, сладкую газировку и прочие опасные продукты, которые способны раз и навсегда испортить человеку пищеварительную систему. Как быть? Конечно, чтобы приучить ребенка к правильному стилю питания, надо с рождения кормить его полезной и правильно приготовленной пищей. Если ребенок с детства ест много овощей и фруктов, мясо и рыбу, приготовленные на пару, отварные крупы и т.д., он с трудом сможет запихнуть в себя чипсы — без привычки фастфуд продукты по-настоящему невкусные.

Однако что делать, если ребенок пристрастился к гамбургерам,чипсам, шоколадным батончикам и прочим вредностям? Давайте ребенку фрукты и, например, роллы с овощами с собой в школу. Если есть что-то сладенькое под рукой (скажем, банан), можно не покупать шоколадный батончик.

Другой вариант: заключите с ребенком своеобразную сделку. Если он будет экономить карманные деньги, к концу четверти вы добавите какой-то процент средств на ценное приобретение (о котором давно мечталось): велосипед, айпад, билет на концерт. В таком случае у ребенка будет мотив следить за своими тратами и не расходовать деньги на глупости.

И помните, что теоретические пассажи типа «надо правильно питаться, чтобы не болеть» не особо эффективны в общении с детьми, а уж тем более — с подростками.

Еще хуже действуют фразы типа «Вот теперь у тебя болит живот, а я же тебе говорила…». Вместо разговоров старайтесь действовать: при выборе ресторана для воскресного посещения отказывайтесь от заведений с фастфудом, готовьте дома полезную и вкусную еду, вместо шоколадных батончиков выдавайте ребенку с собой батончики-мюсли.

УРОК №4: БЕЗ ПАНИКИ!

Многие родители сталкиваются со следующей неприятностью: ребенок возвращается из школы вялым, расстроенным, грустным. Что родители думают в первую очередь? Ребенок перегружен, его в школе мучают, возможно, обижают одноклассники или недооценивают учителя. Конечно, в таком случае желательно доверительно поговорить с ребенком.

В большом проценте случаев выясняется, что вялое состояние ребенка связано не столько с психологической проблемой,сколько с физическим состоянием. И многие дети (особенно мальчики) не любят говорить о своем плохом самочувствии. Самые распространенные симптомы, не связанные с простудой, — это неприятности с животом, которые могут быть предвестниками гастрита или других проблем. Могут наблюдаться боли в животе после приема пищи, а также боли, возникающие при необходимости дефекации, вздутие и ощущение тяжести в животе.

При любых проблемах с животом в первую очередь уточните, когда у ребенка был стул последний раз. Одна из распространенных неприятностей, спровоцированная непривычной или неправильной диетой, — запор. Он может сопровождаться всеми описанными выше неприятными ощущениями. Чтобы справиться с этой проблемой, желательно воспользоваться мягким слабительным. Применять его надо в случае, если стула нет более двух дней. Чем дольше ребенок не ходит в туалет, тем больше организм страдает от интоксикации — то есть самоотравления продуктами, которые должны были вывестись из организма естественным путем. Безопасное слабительное «Гутталакс®» выпускается в форме капель, что позволяет легко подобрать необходимую дозировку в зависимости от возраста ребенка, а также от серьезности и продолжительности запора. Помните, что хорошее настроение во многом зависит от хорошего самочувствия, поэтому, прежде чем подозревать, что ребенок страдает от эмоциональных перегрузок в школе или его обижают одноклассники, устраните наиболее очевидные подозрения — в частности, проблемы с пищеварением от непривычного школьного меню или приобретенных по дороге домой некачественных продуктов. Якунина В.
Постоянный адрес статьи — http://eliza-gold.ru/?p=11377

About admin

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *