Речь нужна человеку, чтобы свободно чувствовать себя в обществе. Умение внятно и логично говорить закладывается еще в детстве. Почему возникает задержка речевого развития у ребенка? К кому обращаться, если малыш коверкает слова или все время молчит? Как правильно разговаривать со своим чадом?
Речь устанавливается у малышей не сразу, а постепенно. Грудной ребенок разговаривает слогами, не имеющими какого-то определенного смысла, -этот процесс называют гулением. Постепенно от гуления малыш переходит к конкретной слоговой речи, то есть, обращаясь к близкому человеку, четко называет его — например, ба-ба, ма-ма. Позже ребенок пытается дать определение предметам, которые окружают его, правда, зачастую коверкая на свой лад. Это нормально!
Полезное — ливарол при беременности назначит вам лечащий врач, если появились неприятные симптомы.
К году малыш должен говорить около 10 слов, называть часто используемые в быту предметы, выполнять простые просьбы (например, «подай ложку», «найди мишку» и т.д.).
В 2 года дети уже строят фразы и предложения, словарный запас увеличивается до 50 слов.
К 2,5 года ребенок свободно владеет от 100 до 200 словами. При этом он должен правильно ставить буквы в словах (не менять их местами, не пропускать), знать свое имя, различать родных, произносить звуки основных животных и птиц.
В 3 года дети уже, как правило, говорят предложениями, объединенными по смыслу, используют не только прилагательные, но и наречия, местоимения, умеют составить диалог.
Следует отметить, что мальчики страдают речевыми нарушениями чаще, чем девочки. Стоит насторожиться, если ребенок:
• в 4-5 месяцев не реагирует на жесты взрослых;
• в годовалом возрасте не лепечет;
• в 1,5 года не называет простые предметы, не помнит своего имени, не может выполнить простые просьбы;
• в 2 года словарный запас составляет всего несколько слов и отсутствует желание учиться говорить;
• в 2,5 года не умеет составлять фразы из двух слов;
• в 3 года говорит слишком быстро или, наоборот, медленно, и его невозможно понять;
• может только повторять то, что говорят ему взрослые, и не строит собственных фраз;
• имеет проблемы с глотанием, жеванием, у него часто приоткрыт рот и идет слюна.
Продолжение следует на страничке eliza-gold.ru. Ольга Сорокина.