В Москве, текущий и капитальный ремонт электродвигателей, изготовленных на российских и зарубежных предприятиях, осуществляют компании, которым дано право на проведение этих работ.
Наиболее частой причиной выхода из строя электродвигателей, является: короткое замыкание между витками обмоток, вследствие перегрева и нарушения изоляции между витками, а для устранения такой неисправности необходима перемотка электродвигателей.
Для перемотки электродвигателей большой мощности требуется наличие специального оборудования и оснастки. Перемотка статоров трехфазных и однофазных асинхронных электродвигателей производится по одним и тем же технологическим схемам. Якоря коллекторных электродвигателей подвергаются перемотке, которая производится с меньшими трудозатратами и значительно проще, чем статоры. В связи с тем, что после перемотки каждый якорь в коллекторных двигателях должен пройти балансировку, так как скорость вращения его, чаще всего, достигает 3000 оборотов в минуту и более. Надо иметь в виду, что при малейшем дисбалансе якоря может возникнуть сильная вибрация электродвигателя, которая в состоянии разрушить не только якорь, но и подшипники.
Эта перемотка электродвигателей в Москве может быть проведена без больших проблем, так как существует много компаний, специализирующихся на проведении этих работ. Для того, чтобы перемотка двигателей была выполнена качественно и в кратчайшие сроки, необходимо чтобы производитель работ, применял современные технологий, внедрял передовое оборудование и оснастку, которые позволяли автоматизировать весь производственный процесс.
В настоящее время стоимость перемотки электродвигателей в Москве может обойтись значительно дешевле, чем покупка нового агрегата. Это обусловлено более низкой стоимостью отремонтированной техники, в сравнении с новым электродвигателем. В тоже время гарантии, выдаваемые на срок эксплуатации двигателя после ремонта, практически не отличаются от срока гарантии, выдаваемой на новый электродвигатель.
При выборе компании, для проведения ремонта, надо выбирать компанию, которая при ремонте моторов большой мощности и массы имеет наличие собственных транспортных средств доставки груза от заказчика к месту предстоящего ремонта, а затем обратно к месту эксплуатации. Этот фактор позволяет значительно сократить сроки транспортировки и дополнительные издержки на ремонт двигателя.