Жидкость ГУР-а это трансмиссионное масло, служащее рабочей жидкостью для передачи нагрузки от руля к колесам, оно же служит смазкой и охладителем системы, так как при работе насоса гидроусилителя происходит нагрев. Для того чтобы система находилась в отличном состоянии и работала бесперебойно всегда обращайте внимание на уровень и чистоту жидкости. Недобросовестное отношение к этим параметрам может привести к скорому износу деталей гидроусилителя.
Различают масла по минерализации, цвету, составу, вязкости и входящих в него присадок. Автовладельцу следует использовать то масло, которое обозначено в инструкции. Не стоит смешивать масла даже, если они одного цвета, перед этим убедитесь в их схожести составов, иначе это может привести к поломке гидравлической системы, выходу из строя резиновых уплотнителей, что влияет на управляемость автомобилем.
Для ГУР-а используют минеральные масла, однако синтетические, чаще всего используемые в АККП, меньше приносят вреда резиновым деталям, которых в гидроусилителе большое количество, но как сказано выше – используйте те масла, которые предназначены инструкцией.
Основное отличие, которое можно увидеть, не читая состава – это цвет, а их три: красный, желтый и зеленый. Одинаковый цвет жидкости не говорит о ее составе, поэтому не стоит думать, что одноцветные можно смешивать, для начала прочитайте состав. Однако в экстренных случаях, можно перемешать минеральные масла желтого и красного цвета (убедитесь в схожести состава!). Зеленное масло не подлежит смешиванию, так как это приведет к вспениванию жидкости. Нельзя смешивать синтетические и минеральные масла!
Применяйте масла, которые вписаны в инструкцию, проверяйте раз в полгода уровень и чистоту гидравлического масла, при загрязнении залейте новое.