Для выполнения диагностических, регулировочных, крепежных и других операций по уходу за автобусом необходимо с эстакады или открытой площадки необходимо удалить все случайные предметы, инструменты осмотреть и отобрать в соответствии с характером выполняемых работ. Неисправные инструменты следует изъять из употребления.
Работа с электроинструментом в определенных случаях небезопасна. Нарушение соответствующих требований безопасности приводит к поражению электрическим током. Пользоваться можно только исправным электроинструментом, который при работе должен быть заземлен. Следует отметить, что наиболее безопасные условия для проведения смазочных работ можно обеспечить на специализированных механизированных комплексных смазочных постах, которые могут располагаться на поточных линиях или на тупиковых постах.
Перед тем как приступить к ремонту двигателя
, заднего моста, коробки передач, гидромеханической передачи, связанному сих разборкой, из картеров этих агрегатов необходимо слить масло.
Ремонт двигателя и системы охлаждения выполняют после удаления охлаждающей жидкости из системы. После слива низкозамерзающей жидкости всю систему охлаждения промывают чистой горячей водой.
Низкозамерзающие жидкости применяют только для заправки систем охлаждения. Хранить и перевозить низкозамерзающие жидкости следует в исправных металлических бидонах.
Ремонт и регулировка привода переключения передач. В процессе эксплуатации автобуса регулировки сцепления постепенно нарушаются. При контроле технического состояния сцепления проверяют при трогании автобуса с места полноту выключения сцепления, плавность включения передач, а при движении — пробуксовку.
Регулировку регулятора режима давления производят при частоте вращения 1000 об/мин, установленном на контроллере положении N и отсоединенной тяге привода силового регулятора. Для регулировки рычаг поворачивают против часовой стрелки до упора, вращают стяжку, предварительно отпустив гайку (изменением длины тяги), пока давление масла в главной масляной магистрали не составит 690 кПа (7 кгс/см2). По окончании регулировки фиксируют стяжку гайкой.
Регулировка моментов переключения передач ГМП-3. При отворачивании золотника ускоряется момент переключения, а при заворачивании происходит задержка момента переключения. Моменты обратного переключения передач регулируют винтом. При отключенном силовом регуляторе для этого отсоединяют тягу, регулировка должна обеспечивать включение II передачи при скорости 10-15 км/ч, III — при скорости 20-25 км/ч, блокирование гидротрансформатора — при скорости 30-35 км/ч.
Регулировку моментов переключения передач ГМП-2 производят регулировочным винтом на главном рычаге силового регулятора. При этом следует учесть, что значительное отворачивание регулировочного винта может привести к включению прямой передачи либо сразу на стоянке, либо при трогании автобуса, что совершенно недопустимо. После регулировки, во время разгона автобуса, при среднем положении дроссельных заслонок прямая передача должна включаться при скорости 16-18 км/ч. Блокировка гидротрансформатора происходит при скорости 38-40 км/ч.
Для регулировки привода силового регулятора ГМП-3 отсоединяют тягу от гидромеханической передачи, нажатием на педаль перемещают рычаг до упора, при этом пружина компенсатора хода не должна деформироваться. Педаль подачи топлива занимает положение II (пружинный упор). Далее отпускают педаль.
Затем, подсоединив тягу и изменяя ее длину, добиваются, чтобы рычаг через рычаг был прижат к упору, а пружина привода силового регулятора не была растянута. При нажатой педали и при перемещенном в крайнее положение рычаге подводят болт упора до соприкосновения с рычагом, после чего болт отворачивают еще на один оборот и фиксируют. Затем отпускают педаль.
Если при нажатии на педаль до пружинного упора рычаг перемещается, необходимо тягу переставить в отверстие рычага, расположенное на большом радиусе.
В отрегулированном приводе допускается, чтобы рычаг начал свое перемещение несколько раньше (15% своего полного хода), чем педаль подачи топлива переместится в положение пружинного упора, и не доходил до своего крайнего положения (10% своего полного хода) при перемещении педали подачи топлива до упора.