Молодая компания SIM-Drive, существующая в Японии с 2009 года, представила в марте новый двухместных электромобиль SIM-HAL на четырех мотор-колесах общей мощностью 354 л. с. Они способны разогнать автомобиль до сотни всего за 4,7 секунды. А вот максимальная скорость энергоэкономичной машины ограничена 180 км/ч. Одной зарядки хватает на дистанцию в 404 км.
В самом названии модели HAL – High efficiency All-wheel Link — содержится прямой намек на возможности мотор-колес. Подобное техническое решение и вправду разумно с точки зрения практичности компоновки и работоспособности привода. Однако компания умалчивает способ решения проблемы неподрессоренных масс, объясняя все малым весом моторов. Цифры по-прежнему умалчиваются. На ум начинают приходить такие радикальные методы, как, например, подвеска пассажирской капсулы с помощью кого-нибудь магнита. Потому как даже значительное облегчение моторов всех проблем не решит.
Вопросы вызывает также оснащение спортивных автомобилей мотор-колесами. Резкие неравномерные нагрузки на шину неизбежно влекут за собой большие проблемы с управляемостью. Понимая это, SIM-Drive снабдили каждый двигатель новой модели индивидуальным контролем тяги.
Тем не менее, созданный в результате сотрудничества с Tajima Motor электрический гоночный болид все-таки получил два мотора внутри кузова. Они были улучшены дифференциалами, которые блокируются стандартными приводными валами и электроникой.
Применение мотор-колес на сегодняшний день имеет много нерешенных проблем. Но руководство SIM-Drive с оптимизмом смотрит в будущее и надеется в ближайшее время запустить SIM-HAL в мелкосерийное производство.
Постоянный адрес статьи — https://eliza-gold.ru/?p=10521