Известно, что мышление и речь тесно связаны между собой. Чтобы ребенок вовремя начал говорить и мыслить, важно развивать мелкую моторику. Такие занятия научат маленького исследователя анализировать, сравнивать, систематизировать и обобщать полученные знания о мире.
«ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРУШКИ»
В игре участвуете вы и ваш малыш.
• Правила игры: садитесь поудобнее и читайте стишок: Есть игрушки у меня (хлопайте в ладоши) — Паровоз и два коня (здесь и дальше нужно загибать по очереди пальцы на ручке у крохи),
Разноцветный самолет, Две машинки, бегемот, Вертолет и кашалот…
С каждым разом кроха будет все лучше владеть своими пальчиками, а еще запоминать, что и в какой последовательности перечисляется.
Любой детский психолог спб вам скажет, что задача мамы, папы, бабушки-дедушки — показать ребенку на картинке и подробно описать все, о чем говорится в стихотворении. И после этого предложить непоседе выбрать среди его игрушек (или изображенных на картинке) те, о которых идет речь. Так малыш знакомится с новыми для него предметами, узнает, для чего они нужны, учится анализировать.
ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ
«УГАДАЙКА»
Играя в эту игру, ребенок учится обобщать.
• Правила игры: ведущий (кто-то из взрослых) называет несколько признаков предмета (цвет, форму, объем и т. п.). К примеру, цвета радуги: «Красный, желтый, синий, зеленый — что это?»
«УЗНАЙ КОТА»
Это упражнение призвано развить способность к сравнению предметов или явлений.
• Правила игры: нарисуйте или покажите на картинке двух одинаковых и двух разных котов. Задача малыша — рассказать, чем они похожи и чем отличаются. Можно выбрать других животных или явления.
«СЪЕШЬ МЕНЯ»
Эта игра поможет непоседе с легкостью сравнивать и классифицировать разные предметы и события.
• Правила игры: разложите перед крохой съедобные и несъедобные. предметы. Например, тетради, карандаши, салфетки, телефон, яблоко, творожок, морковку, кусочек хлеба. Перемешайте все и попросите сына или дочь выбрать из них те, которые можно есть, а в конце можно предложить отведать их на вкус.
«КТО КЕМ БЫЛ?»
Эта игра развивает логическое мышление.
• Правила игры: взрослый должен показать на картинке либо назвать животных, а ребенок — ответить, кем они были. Например, кот был котенком, собака — щенком, лошадь — жеребенком и т. д.
Постоянный адрес статьи — https://eliza-gold.ru/?p=9311