Классовое разделение заведений общепита

общепитПопулярность предприятий, предлагающих услуги по общественному питанию, становится все больше, все они делятся на виды и классы. Разделение зависит от многих факторов, о которых будет сказано в данной статье.

Класс у заведений общепита – это комплекс различных признаков определенного типа, характеризующий качество оказываемых услуг, условия и уровень обслуживания.

Рестораны и бары разделяются по видам оказываемых услуг на следующие классы:

·         Люкс;

·         Высший;

·         Первый.

Для класса «Люкс» свойственна фешенебельность всего интерьерного оформления, повышенный уровень комфортабельности, большой выбор предлагаемых посетителям услуг, а также ассортимент изысканных фирменных и заказных блюд, широкий выбор алкогольных и безалкогольных напитков (вино, коньяк, шампанское, коктейли, свежевыжатые соки, чай и кофе).

Для «Высшего» класса также свойственна оригинальность интерьера с различными видами оказываемых услуг, широким ассортиментным рядом фирменных блюд и напитков.

К «Первому» классу относят заведения с комфортным интерьером, с довольно широким спектром предлагаемых услуг, хорошей кухней и достойной винной картой.

Класс предприятиям общественного питания присваивается соответствующими государственными организациями (к примеру, управлением по сертификации и стандартизации). Вся процедура классификации проходит в утвержденном порядке, по окончании выдается сертификат. Для получения такого документа заведение должно отвечать всем предъявляемым требованиям.  Тут важно не только оформление зала и обслуживание, но и оснащенность кухни, влияющая на качество изготавливаемых блюд, а вот технологическое кухонное оборудование для баров и ресторанов вы можете приобрести на сайте gastrotech.com.ua.

Услуги, оказываемые потребителям предприятиями общественного питания, делят:

  • по питанию;

  • по изготовлению кулинарных блюд и кондитерских мучных изделий;

  • по созданию условий для потребления и обслуживания;

  • по продаже продукции;

  • по формированию и проведению досуга;

  • Консультационные и информационные;

  • Дополнительные.

Организации общепита могут оказывать услуги по обучению персонала, проводить мастер-классы по приготовлению блюд, давать консультации специалистов по ведению ресторанного бизнеса и закупок оборудования.

Также, для привлечения потребителя зачастую предприятия общепита предлагают такие услуги, как автопарковка, вызов по желанию гостя машины из таксопарка, использование прачечной (мелкая чистка одежды), использование гардероба и временного хранения вещей. Вид предлагаемых услуг неограничен и зависит от желаний и возможности клиентов.

Оставить комментарий